Круизный лайнер Costa neoClassica водоизмещением 53000 тонн и пассажировместимостью 1680 человек был спущен на воду в 1991 году. В конце 2014 была проведена реновация (капитальный ремонт) лайнера. Внешне корабль не изменился.
Быстрая навигация:
Размещение
Внутренние каюты довольно просторные, особенно по сравнению с другими лайнерами компании. Площадь составляет 16-17 кв.м. Максимальное размещение - 4 пассажира.
Дополнительные спальные места в каютах - кровати, которые в сложенном виде поднимаются к стене.
Каюта с окном отличается от внутренней лишь наличием окна. Площадь и размещение идентично внутренней каюте.
Кровати в каютах могут быть поставлены как вместе, так и раздельно.
На лайнере нет стандартных кают с балконом. Балконом оснащены только сьюты площадью 46 кв.м. Максимальное размещение - 4 человека.
Сьют состоит из двух зон: спальни и гостиной зоны с рабочим столом.
На балконе есть столик со стульями.
В каждой каюте есть телевизор (в одних плазменный, в других - старенький с кинескопом), кондиционер, фен (в ванной комнате), мини-бар и телефон. Пляжные полотенца находятся в каюте, а не на палубе возле бассейна. Их необходимо приносить обратно в каюту, иначе на бортовую карту начислят штраф в 20 евро. Обратите внимание, в каюте лишь одна розетка напряжением 220 Вт. В некоторых каютах такая розетка, что влезет только тонкая вилка, например зарядка для телефона. Зарядить ноутбук не получится, но можно попросить у стюарда адаптер. Каюта открывается не бортовой картой, а специальным ключом – пластиковой пластинкой с прорезями.
В каждой каюте есть кофеварка, капсулы платно - 1,5 евро каждая. Модель кофеварки ILLY Y5 Iperespresso, капсулы можно купить на берегу (18 капсул стоит около 8 евро).
В ванной комнате деревянный пол, душевая кабина со шторкой. Фен имеет малую мощность (длинные волосы высушить практически невозможно) и по отзывам рекомендуется брать фен с собой. Нет веревки для сушки белья. В душевой кабинете дозатор 2в1: гель для душа и шампунь для волос. Кроме дозатора есть шампунь, кондиционер и лосьон в бутылочках, а также крем после загара.
В ванной комнате сьюта установлена душевая кабина, полноценная ванна и два умывальника.
Питание
В стоимость круиза входит питание в следующих ресторанах:
La Trattoria - основной ресторан работающий по системе «шведский стол», расположен на 10 палубе. Открыт на завтрак, обед и ужин. Основных стоек раздачи - две, по двум сторонам буфета, ассортимент одинаковый. Около входа в ресторан находится еще одна большая раздача, на завтраке там подают кашу, омлет, а во время обеда – суп, блюдо дня и пасту. Рядом – уголок здоровой пищи и десерты. Между столами много места, есть столики для 2 и 4 человек и большие круглые, человек на 6-8. С 16 до 17 часов в буфете время «чай-кофе», подают сэндвичи и пирожные.
Tivoli - основной ресторан с заказом «по меню», расположен на 8 палубе. Помещение ресторана просторное. Открыт на завтрак, обед и ужин. Начало ужина для 1-ой смены - 18:45, для 2-ой - 21:15. В ресторане свободная рассадка. Также во время ужина столик и время посещения можно выбирать самим.
Время работы всех ресторанов необходимо смотреть в программе дня. Каждый день они могут работать в разное время, зависит от дня - в море корабль или стоит в порту.
На лайнере 8 баров:
Grand Bar Piazza Navona - расположен на 8 палубе. Время работы: 07:00 - 01:30.
Puccini Ballroom - расположен на 9 палубе. Время работы: 20:00 - 01:30.
Il Dolce Amore - расположен на 9 палубе. Время работы: 16:00 - 01:00.
Wine Bar - расположен на 9 палубе. Время работы: 16:00 - 01:00.
Al Fresco Cafe - расположен на 10 палубе. Время работы: 10:00 - 19:00.
Bar Positano - расположен на 11 палубе. Время работы: 07:00 - 22:00.
Colosseo Foyer Bar - сигарный бар, расположен на 8 палубе. Время работы: 19:00 - 24:00.
Galileo Disco - расположен на 8 палубе. Время работы: после полуночи.
Подробнее о концепции питания на лайнерах компании Costa можно прочитать в статье "Особенности путешествия с круизной компанией Costa Crociere".
Развлечения
На лайнере:
- 2 бассейна;
- джакузи;
- казино, бильярдный и теннисный стол;
- тренажерный зал, зал для аэробики;
- SPA-центр (сауна бесплатно), салон красоты;
- театр;
- фотогалерея;
- магазины;
- детский клуб и др.

Особенности лайнера
- Стандартных кают с балконом на лайнере нет, балконом оснащены только сьюты.
- Изначально лайнер носил название Classica, но после реновации, в конце 2014 года, к названию была добавлена приставка neo. Отличительной чертой лайнеров серии "neo" являются длительные стоянки в портах захода.
Отзывы
Отзывы со специализированных круизных форумов:
La gaviota: "Открытая часть буфета просто нереально хороша! Как-то она так технически правильно устроена, что там почти не бывает ветра, удобные диванчики, столики на двоих, ну и, конечно, солнце и волны… На палубе стоят просторные лежанки-ракушки, укрывающие от солнца и ветра, всегда в достаточном количестве присутствуют пледы. Из минусов - дизайнерские изыски и красота интерьеров здесь отсутствуют напрочь, так же как и танцы официантов, итальянский гала-праздник и даже капитанский прием. Но мне кораблик показался очень уютным, милым, симпатичным. Для меня были немаловажны его небольшие размеры, поскольку на огромных кораблях я имею привычку теряться и часами блудить по коридорам. А тут - все рядом, все под рукой. Так что несмотря ни на что, круиз на этом лайнере я готова повторить."
МореStar: "На НеоКлассике ходила дважды. Очень понравился корабль, несмотря на то, что он довольно старый. По первому впечатлению показался простеньким в сравнении с пафосными аляповатыми новыми большими судами. Много общественных зон, в том числе камерных, где можно уединиться. Особо отмечу открытый буфет - это что-то !!! Лучшее место приема пищи!!! Да и закрытый очень уютный в итальянском стиле. Ротонда на верхней палубе - отличное место для уединения с офигительным обзором. Зона солярия на корме организована очень уютно. Отделка помещений скромная, но не аскетичная - очень достойная. Нет атриума, но есть большой салон «гран бар Навона», где вечером выступают музыканты. Каюты довольно просторные: не меньше, чем на других лайнерах, а бывалые знатоки говорят, что даже больше. В общем лайнер весьма неплох - винтажный такой. Народу немного, места много. Настроенность на вольяжный круизный отдых, а не балаганный "праздник каждый день".
VictoriaRiga: "Это довольно скромный лайнер, если сравнивать с другими компаниями, но не лишен своего очарования. Довольно миленько все устроено, хоть и без излишних пышностей и роскоши, присущих монстрам круизного царства. Есть очень уютные уголки, где можно провести с удовольствием время в круизе."
SLAVACOKOLOV: "Каюты. Довольно просторные и удобные, даже внутренние. Буфет. Симпатичный и вполне функциональный, часть его открыта на корме и можно даже загорать. Ресторан. Довольно простой, но удобный, не такой как на многих костовских судах. Театр.Не большой но вполне комфортный, можно уединяться в кабинки и заниматься там чем угодно-даже спать. Танцевально-развлекательные заведения. Диско и лаунджи вполне себе приятные и удобные. Фитнес. Очень маленький, но рядом бесплатная сауна и место полежать после баньки. Палуба и бассейны. Я в них не купаюсь никогда, но они удобные, загорать хорошо. Судно конечно старое и раньше было не сильно приятное и удобное, но после реновации стало вполне приемлемым. Влюбиться в него довольно сложно, а вот привыкнуть и получать свое удовольствие вполне даже. Для подобных долгих путешествий в принципе реально подходит, при хорошей погоде, еде и публике. Сказать что что-то сильно не понравилось в судне- мне довольно сложно. Думаю что вернусь на него и не один раз - дай бог хороших недорогих маршрутов."