Пропуск в каюту и на лайнер
Проходя процедуру регистрации на лайнере вы первым делом получаете корабельную карту. Это пластиковая карта с магнитной полосой, которая является ключом к вашей каюте. В этом плане она ничем не отличается от ключа в современном отеле. При входе в каюту нужно разблокировать замок, вставив карту в считыватель.
Так выглядят корабельные карты разных компаний.
На карте обычно написаны ваши фамилия и имя, дата начала и окончания круиза, название ресторана в котором вы будете ужинать, номер смены питания и номер столика. Также должен быть идентификатор пункта сбора для проведения учений и в случае наступления аварийной ситуации.
Также эта карта будет служить вашим пропуском на лайнер. При первой посадке на корабль каждого пассажира фотографируют и заносят в базу данных. В дальнейшем, при входе/выходе с корабля служба секьюрити корабля идентифицирует вас по карте, сверяя ваше лицо с фотографией в базе. Таким образом, если у вас уже есть карта, паспорт при входе/выходе с корабля не нужен.
Средство расчетов на лайнере
Карта несет еще одну важную функцию - она является платежным средством, с помощью которого вы будете рассчитываться за все услуги на борту. Важный момент - наличными деньгами и банковской картой на корабле расплатиться нельзя. Каждому пассажиру на лайнере присваивается личной бортовой счет, средства на котором должны быть гарантированы либо депозитом наличными, либо привязкой к банковской карте. Любые оплаты производятся с бортового счета с помощью корабельной карты.
Все это кажется немного непривычным, но на самом деле очень удобно. Находясь на борту вам не нужно таскать с собой документы, наличные деньги, банковские карты. Можете оставить свой бумажник в сейфе каюты. Все что вам понадобится - пластиковая корабельная карта.
Захотели выпить коктейль в баре? Нет проблем, делаете заказ и отдаете корабельную карту официанту - сумма заказа спишется с вашего бортового счета. Вместе с коктейлем официант принесет чек, который вам необходимо будет подписать. Нужно купить экскурсию или сходить на массаж? Просто захватите свою корабельную карту.Состояние бортового счета вы всегда можете контролировать либо в специальных автоматах, либо через интерактивное ТВ в каюте, либо запросив выписку на ресепшн.В случае утери карты необходимо обратиться на ресепшн. Карта будет заблокирована, а вы получите новую.
Как я уже писал выше бортовой счет обеспечивается либо наличным депозитом либо кредитной картой - на ваш выбор. У обоих способов есть свои плюсы и минусы.
Привязка к банковской карте удобнее в том плане, что не нужно следить за состоянием счета, не кончились ли там средства. Минус в том, что круизная компания по ходу круиза блокирует потраченные вами средства на карте а затем после окончания круиза списывает полную сумму. При этом заблокированные ранее деньги могут висеть в блокировке до 40 дней(зависит от вашего банка). Таким образом образуется временное двойное списание средств. Конечно заблокированные деньги вернутся, но не сразу. Для европейцев и американцев это не проблема, так как они используют кредитные карты и блокируются не их деньги, а деньги банка. Россияне же в 90% случаев пользуются дебитовыми картами, и блокируются их собственные деньги, на которые они возможно рассчитывают. Это может стать неприятным сюрпризом.
Внесение депозита наличными в этом планее удобнее, никто ваши деньги блокировать не будет. Если деньги на счете кончатся вам нужно будет пополнить счет по ходу круиза. Если по окончании круиза деньги на счете останутся - их вам вернут.
На мой взгляд самый удобный способ - это привязка карты, но именно кредитной, с беспроцентным периодом погашения. Сейчас много банков предлагает такие карты. Таким образом вы избежите блокировки своих денег, и также не придется на отдыхе думать о состоянии счета.
Советы из личного опыта
Всегда контролируйте вашу ли карту возвращает официант, бывает что они путаются и вы окажетесь с чужой картой на руках. Придется обращаться на ресепшн для блокировки старой карты.
Корабельную карту при высадке обычно не забирают, она остается у вас - это хорошая идея для коллекционирования. Особенно если вы понимаете, что круизная болезнь вас поразила, и завершившийся круиз - не последний:)
Добавить комментарий
Комментарии отключены